Состоялась встреча президента Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Светланы Володиной и доктора юридических наук, профессора кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), директора Института реструктуризации и банкротства МГЮА, адвоката Евгения Суворова.
Стороны обсудили вопросы участия адвокатов в ведении дел о банкротстве (реструктуризации), включая необходимость выделения соответствующей специализации и образования профессионального сообщества адвокатов в указанной сфере.
По итогам встречи был дан старт образованию Ассоциации адвокатов в сфере реструктуризации и банкротства (ААРБ). Были намечены первоочередные направления деятельности и критерии для вступления в члены Ассоциации.
По словам Евгения Суворова, Ассоциация создается для объединения адвокатов, практикующих именно банкротное право.
Указанная сфера обладает значительной спецификой, что свидетельствует о наличии общих интересов и общих издержек, а также подтверждает возможность выработки общих стандартов. Акцент на адвокатском сообществе также не случаен: речь идет о профессионалах, целью деятельности которых по определению является оказание юридической помощи, при этом имеющих особый статус и прошедших специальную экзаменационную проверку, отвечающих за качество через стандарты и возможность потери профессии. Такая специфика также приводит к общности интересов и возможности выработки общих подходов. Таким образом, через два указанных специфичных критерия выделена группа, объединение членов которой может привести к эффективной синергии.
Евгений Суворов подчеркнул, что объединение профессионалов в сфере банкротства должно приводить к повышению эффективности соответствующей функции (в данном случае — оказания юридической помощи членами профессионального сообщества) как для его членов, так и для потребителей (общества).
«Для членов сообщества такая эффективность повышается, как минимум, за счет сокращения издержек на ресурсы, используемые всеми членами сообщества (коммуникации, знания, информация, IT решения, базы данных и т.п.). Для потребителей эффективность может повышаться за счет стандартов, которым должны соответствовать члены указанного сообщества, и системы верификации», — рассказал он.